Педагогический совет учреждения является постоянно действующим органом управления, созданным в целях организации воспитательно-образовательного процесса в учреждении. Членами Педагогического совета являются все педагогические работники учреждения, включая совместителей. В начале каждого учебного года из числа членов Педагогического совета путем открытого голосования простым большинством голосов избираются председатель и секретарь Педагогического совета.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
• демократизация системы управления школой;
• объединение усилий педагогического коллектива школы, направленных на повышение уровня учебно-воспитательной работы.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
- обсуждение и принятие решения по любым вопросам, касающимся содержания образования (образовательной программы учреждения, учебного плана, программ из соответствующих федеральному государственному стандарту общего образования, учебников из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе);
- обсуждение работы по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив по использованию и совершенствованию методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;
- обсуждение и принятие годового плана работы учреждения;
- принятие решения о формах, сроках и порядке проведения промежуточной аттестации;
- принятие решения о допуске учащихся к государственной итоговой аттестации, переводе учащихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, выпуске из учреждения, выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, а также по согласованию с родителями (законными представителями) о повторном обучении в том же классе или продолжении обучения в иных формах;
- принятие решения об отчислении учащегося из учреждения в случаях, предусмотренных законом и Уставом образовательного учреждения;
- принятие решения о награждении учащихся;
- обсуждение, в случае необходимости, успеваемости и поведения отдельных учащихся;
- обсуждение передового педагогического опыта, результатов его внедрения в образовательный процесс;
- рассмотрение вопроса о возможности и порядке предоставления платных образовательных услуг;
- принятие локального нормативного акта о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся и иных локальных нормативных актов учреждения по вопросам организации образовательного процесса в пределах компетенции учреждения;
- принятие порядка формирования методических объединений, периодичности проведения их заседаний, полномочий председателя и членов методических объединений, рассмотрение результатов их деятельности, подготовка предложений о внедрении опыта работы педагогических работников в области новых педагогических и информационных технологий, авторских программ, учебников, учебных и методических пособий;
- обсуждение и принятие решения о представлении педагогических работников к ведомственным наградам и иным видам поощрения.